Ресторанный сервис

Общепринято деление культуры на материальную и духовную. Поэтому культура включает в себя совокупность материальных и духовных благ и ценностей и также способы деятельности человека по их созданию и использованию.
В понятие культуры входят мера духовного развития самого человека в качестве субъекта деятельности и мера владения им условиями и способами человеческой деятельности. Культура — это и процесс "производства обществом человека" как гармонически развитой личности. Отсюда и требование к современному человеку (и работнику сервиса, и потребителю) — быть культурным, реалистически соотносящим потребности в материальных и духовных ценностях со своими возможностями.

 

Таким образом, культура сервиса — это неотъемлемая часть общей культуры общества. Это сложное, многогранное (многоаспектное) понятие. Культура сервиса — это степень совершенства (уровень развития) процесса обслуживания населения в психологическом, этическом, эстетическом, организационно-технологическом и других аспектах.
Все эти аспекты культуры сервиса тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Однако распространено еще, к сожалению, понимание культуры сервиса в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения).
На практике остается до сих пор нерешенным вопрос об оценке уровня культуры сервиса.
Показатели культуры сервиса должны:
— во-первых, выступать степенью оценки его уровня на предприятиях ресторанного бизнеса для выявления передовых и отстающих;
— во-вторых, определять резервы для дальнейшего ее повышения.
Успех организации ресторанного дела определяется в первую очередь способностью удовлетворять и предвосхищать нужды и ожидания гостей. Культура сервиса и эффективность ресторанного бизнеса зависят от концепции (целей и задач), которые ставят рестораторы. Многое зависит также от их материального воплощения принятой концепции, включая меню, интерьер, поведение официантов и т.п.
Специфика культуры ресторанного сервиса (бизнеса). В последние годы в специальной экономической литературе широкое распространение получило понятие "индустрия гостеприимства" — это сфера предпринимательской деятельности, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются па определенные принципы сервиса, связанные с приемом и обслуживанием клиентов. Это ресторанный бизнес, а также туристический и гостиничный. Наиболее ярко специфику индустрии гостеприимства отражает ресторанный бизнес.

 

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74