Музыка в ресторане

   Основное назначение музыки в ресторане — создавать комфортную атмосферу для посетителей, располагающую их к отдыху и приятному времяпровождению. Грамотно подобранные мелодии могут очень быстро создавать определенное впечатление у посетителей о ресторане. Желательно, чтобы музыка встречала посетителей уже при входе в ресторан. Не секрет, что музыка способствует созданию благоприятного имиджа ресторана.
Музыкальная программа должна соответствовать концепции ресторана. Безусловно, концепция национального ресторана предполагает использование соответствующих национальных музыкальных программ. Однако при этом надо учитывать контингент гостей.

 

Например, обилие латиноамериканской или восточной музыки утомительно для восприятия гостями-европейцами. Поэтому руководству ресторана следует блоки национальной музыки чередовать с блоками другой музыкальной направленности. Особенно это относится к программам музыкальных ресторанов, в которых должен быть четко выделен определенный стиль: джаз, рок, классический, фольклорный, модерн, этнический, эко-стиль и т. д.
Например, если основными посетителями ресторана являются бизнесмены (деловые люди), то они, как правило, посещают ресторан для решения вопросов бизнеса или для отдыха после деловых встреч. Для этой категории посетителей предпочтителен звуковой фон с минимальной эмоциональной окраской.
Имидж ресторана определяет и используемое музыкальное оборудование. Если это посетители VIP-класса, то для них ресторан должен обеспечить высокое качество звучания (хороший звук).
Если ресторан ориентирован на посетителей среднего достатка, семейных пар, то в этом случае уместна будет эмоциональная романтическая или веселая музыка. Естественно, звучание музыки не должно раздражать посетителей.
В ресторанах для пожилых людей желательна спокойная музыка. В заведениях, которые посещает молодежь, мелодии должны быть зажигающими.
Концепция музыкальных ресторанов наибольшее распространение получила за рубежом. В этих ресторанах нередко выступали и выступают звезды с мировым именем, например группа "Beatles" и др.
Включая музыкальные программы в концепцию ресторана необходимо учитывать:
• тип ресторана;
• дизайн и фирменный стиль ресторана;
• категорию гостей и их социальный статус;
• место расположения ресторана. Различают следующие музыкальные блоки:
• дневной (12.00-16.00);
• переходной (16.00-9.00);
• вечерний (19.00-3.00);
• ночной (для ресторанов с крулосуточным режимом работы).
Конечно, главное в музыкальном блоке — качество звучания мелодий. Чтобы не раздражать посетителей и обслуживающий персонал, музыкальное звучание должно быть высококачественным. Здесь большое значение имеют акустические свойства зала. Звук должен "обволакивать" гостя со всех сторон, и при этом не должен ощущаться его прямой источник.
Как правило, музыка должна создавать приятный фон и не портить аппетит.
Выбор музыкальной программы для ресторана также важен, как и выбор торгового оборудования, мебели или ассортимента меню. Нередко музыкальные композиции в ресторане определяют категорию посещающих его клиентов и тем самым влияют на количество заказанных блюд и сумму чека. Специалисты утверждают, что профессионально подобранные музыкальные мелодии должны быть такими, чтобы посетитель, выйдя из ресторана, не мог вспомнить музыку, которая в нем звучала.
Следует отметить, что на формирование имиджа ресторана оказывает влияние даже марка (бренд) производителя музыкальных инструментов.
 

 

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74