Психологические особенности личности

   Способности. Под способностями следует понимать индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения той или иной деятельности, в том числе и обслуживающей.
Способности подразделяют на две группы:
1) общие, необходимые при овладении любым видом деятельности (трудолюбие, настойчивость, наблюдательность и др.);
2) специальные, требующиеся при обучении определенной профессии.
К примеру, официанту (бармену) необходимы такие специальные способности, как коммуникативность (общительность), наблюдательность, такт, понимание желаний гостя, предвидение результатов обслуживания и т. п. Для развития специальных способностей работнику ресторана следует сформировать у себя личностную установку на овладение профессиональной этикой (профессиональным поведением).

 

Способности находятся в тесной связи с такими важными составляющими личности, как знания, навыки, умения. Но способности только к ним не сводятся. К примеру, способности официанта ресторана к обслуживающей деятельности проявляются в том, что он быстро ориентируется в потребностях гостя, оперативно принимает заказ, в совершенстве владеет приемами профессионального поведения. При этом способности к определенной работе значительно ускоряют и облегчают приобретение профессиональных навыков, необходимых для ее успешного выполнения.
Одинаковые достижения в обслуживающей деятельности могут быть результатом различных способностей, т. е. существует возможность их широкой компенсации. Так, малая находчивость официанта при обслуживании гостей может компенсироваться приветливостью, тактичностью, постоянным стремлением прийти им на помощь.
Предпосылками развития способностей являются природные задатки, которые у разных людей различны. Наиболее распространенным средством оценки уровня и степени выраженности способностей являются тесты, разработанные психологами и широко применяемые на практике.

 

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74