Типы ресторанного обслуживания. Французское обслуживание

   Французское обслуживание является обычным для ресторанов высокой кухни. Этот тип обслуживания подчеркивает общую изысканность атмосферы ресторана. Закуски и другие заказы подаются к обеденному столу не порционно, а целиком. Они сервированы на больших блюдах, находящихся на специальных сервировочных столиках, оборудованных газовыми горелками. Сначала блюдо демонстрируется гостям. Затем официант подходит к каждому гостю слева и накладывает еду с общего блюда на тарелку. Французское обслуживание предполагает наличие целой бригады обслуживающего персонала.

 

В состав такой бригады входят:
• менеджер зала или метрдотель (maitre d'hotel) — он встречает гостей в зале;
• старший официант (chef de rang) — он усаживает гостей за стол, дает пояснения по поводу меню, принимает заказ, следит за обслуживанием, лично нарезает блюда, раскладывает еду по тарелкам;
• помощник старшего официанта (demi chef de rang) — подает блюда, принимает заказы на напитки;
• официант, подающий воду (commis de rang) — передает заказы на кухню, привозит тележки с едой, убирает со стола;
• официант по винам (sommelier) — консультирует гостей относительно винной карты ресторана, помогает сделать выбор вин соответственно заказанным блюдам.
Французский вид обслуживания отличается большой трудоемкостью, но при этом осуществляется постоянный контакт персонала с гостями. Такой вид обслуживания может использоваться как для отдельных столов, так и для банкетов.

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74