Особенности профессионального поведения работника ресторана

  Официант (бармен) и гость — это социальные роли. Грамотное выполнение каждой стороной своих ролей способствует культуре взаимоотношений в процессе обслуживания. Официант (бармен) и гости ресторана ожидают друг от друга определенного поведения и предполагают друг у друга наличие определенных качеств.

 

К примеру, гость, собираясь посетить ресторан, предполагает, что там его встретят высококвалифицированные работники, которые смогут быстро и культурно его обслужить. Конечно, зная о такой убежденности посетителей, обслуживающему персоналу не следует демонстрировать свое превосходство над ними (например, из-за того, что гость нередко плохо разбирается в названиях блюд или не знает достаточно хорошо карту вин). Со своей стороны работники ресторана ожидают, что гость сможет четко и ясно изложить свои пожелания, однако не все гости это могут сделать. Поэтому посетителям, испытывающим затруднения в выборе блюд, должна быть оказана необходимая помощь.
Бывают еще, к сожалению, случаи, когда ожидания посетителя попробовать высококачественное блюдо не оправдываются. Вместо изысканного блюда гостю предлагают только подобие этого блюда, например вместо японского блюда "суши" могут приготовить обычную рыбу, которую можно купить в любом магазине. Поскольку полученное блюдо не соответствует тому представлению, которое было у гостя, его естественной реакцией будет мысль, что его обманули. И у него сложится самое неблагоприятное мнение о работе данного ресторана в целом. Гость рассуждает примерно так: "Официант, плохо выполнивший заказ, трудится в коллективе, где его знают и, следовательно, должны отвечать за него. Значит, здесь все такие же". Выходит, что один нерадивый работник ресторана может испортить репутацию всего коллектива.
Таким образом, важнейшим залогом успешной деятельности и показателем мастерства официанта служит умелое исполнение им своей социальной роли, воплощающейся в его профессиональном поведении.
Профессиональное поведение официанта (бармена), метрдотеля. Профессиональное поведение должно не только выделять официанта (бармена, метрдотеля) среди посетителей, но и выполнять еще защитную функцию, оберегая его нервную систему от чрезмерных перегрузок. Работнику ресторана следует выработать линию профессионального поведения с учетом своих индивидуально-психологических особенностей. К примеру, сангвинику следует развивать у себя большую ответственность в работе, холерику — сдержанность, флегматику — активность, меланхолику — эмоциональную устойчивость.

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74