Особенности профессионального поведения работника ресторана

  Доброжелательность и радушие. И доброжелательность, и радушие требуют высокой нравственности и душевной учтивости. Доброта располагает людей друг к другу. В ответ на радушное, теплое отношение большинство гостей ведет себя аналогичным образом.
Чтобы вызвать расположение гостя, надо показать ему искреннюю заинтересованность в нем и его пожеланиях. С первых же минут пребывания в ресторане посетитель должен почувствовать, что он здесь желанный гость. Об этом должен свидетельствовать даже тон голоса, которым обращается к нему официант.

 

Успех обслуживания нередко зависит от того, в какой форме ведется разговор с гостем. Поэтому для облегчения контакта с гостем следует умело использовать различные средства общения: мимику, жесты и даже позы. Поведение работника ресторана во многом схоже с поведением актеров на сцене. Для овладения актерским искусством обслуживающему персоналу необходима длительная тренировка в постановке голоса, выработке взгляда, отработке жестов и т. д. Своим обликом он должен вызывать к себе уважение со стороны посетителей. К примеру, метрдотель должен быть настоящим хозяином ресторана и принимать посетителя как дорогого, долгожданного гостя. Ему следует обсудить с ним выбор блюд, карту вин, а не только выдать счет за посещение ресторана.
Вступая в общение с посетителем, официант обязан помнить, что он не просто приносит блюдо, а от него во многом зависит настроение гостя. Недаром сферу обслуживания называют службой хорошего настроения. Доброжелательное обхождение доставляет гостю радость, повышает его жизненный тонус. Не следует забывать народную мудрость: "Доброе слово и кошке приятно".
Посетителю всегда неприятно равнодушие работников ресторана. У него создается впечатление, что они на работе лишь отсиживают положенные часы. Равнодушные работники ресторана никогда не дадут исчерпывающего ответа, не посоветуют какое выбрать блюдо и т. п. А ведь культура обслуживания включает в себя доброе слово, предусмотрительность по отношению к гостю.

 

 

 

 

 
 

Кафе Войковская, Москва, 5-й Войковский проезд, дом 5, (495) 504-99-74